04/04/2024

Свято-Николаевский собор. (Cattedrale di San Nicola)

История 

Существование церкви, посвященной Святому Николаю в Сассари, восходит к 12 веку и упоминается в монастырском документе Кондаге Сан-Пьетро-ди-Силки , но на самом деле она стоит на ранее существовавшем римском и раннехристианском здании , церкви остатки которого видны под нынешней апсидой и в левом трансепте. Эта церковь была перестроена в 13 веке в пизанском романском стиле .

Церковь Сан - Никола оставалась единственной приходской церковью в Сассари до 1278 года , когда в городе были основаны другие приходы. Между 1435 и 1518 годами церковь была радикально отремонтирована в готико -каталонском стиле после переноса кафедры епископа из Порто-Торреса в Сассари в 1441 году , когда приходская церковь Сан-Никола была возведена в ранг кафедрального собора .
В 17 веке первый из трех пролетов храма был снесен из-за проблем с устойчивостью.
Нынешний фасад собора был построен между 17 и 18 веками в стиле барокко .

Описание 

Внешний 

Собор имеет высокую колокольню , возвышающуюся с левой стороны, основание которой с квадратным стволом, украшенным висячими арками , многоточечными и многостворчатыми окнами , составляет почти все, что осталось от древней романской приходской церкви. Выше по-прежнему возвышается колокольня со стройной восьмиугольной башенкой с куполом, пристроенной в восемнадцатом веке.

Внешний вид собора также характеризуется полусферическим куполом и выступающими по бокам горгульями , некоторые из которых взяты из готической реконструкции пятнадцатого и шестнадцатого веков, другие переделаны в последующие периоды.

Однако самым ярким элементом является главный фасад храма (высотой более 30 метров, самый внушительный на Сардинии), выполненный в стиле барокко, с его триумфом украшений. Фасад разделен на три уровня: на первом находится портик с тремя круглыми арками, на втором —в трех богато украшенных нишах размещены статуи трех святых турританских мучеников , на третьем и последнем — ниша со статуей Святого Николая . Фасад замыкает скульптура Вечного Отца, стоящая на вершине изогнутого фронтона .

Интерьер 

Неф

Пройдя портик со звездным крестовым сводом , вы попадаете в собор через главный портал. Интерьер большой, с нефом , разделенным на два отсека остроконечными арками , на которых установлены крестовые своды, очерченные ребрами , возведенные в два этапа между 1430 и 1505 годами в стиле поздней каталонской готики. По бокам открываются восемь часовен, по две на пролет, доступ к которым осуществляется через круглые арки .

Справа, на уровне последней капеллы, находится мраморная кафедра , вылепленная Джузеппе Гаджини в 1840 году в неоклассических формах; на полукруглом парапете барельефно изображены четыре евангелиста .

Трансепт 

За вторым пролетом находится трансепт , в центре которого, над большим четырехугольным помещением, возвышается полусферический купол в стиле ренессанс на четырех угловатых плюмах , установленных на кронштейнах с вылепленными на них эмблемами четырех евангелистов, из которых сегодня остался только орел Св. Иоанна . Вдоль барабана купола расположены шестнадцать многомиллионных окон в готико-каталонском стиле, некоторые из которых слепые.

В трансепте расположены две часовни, в которых расположены два внушительных мраморных алтаря .

  • Правая рука

В правой руке находится часовня Святого Причастия с алтарем XIX века , созданная между 1818 и 1820 годами Франческо Орсолино и Джакомо Гаггини в формах позднего барокко, с некоторыми уступками неоклассицизму ; в алтаре находится полотно, изображающее Coena Domini , написанное Маргинотти в 19 веке. Две статуи святых епископов также входили в скульптурную группу этого алтаря , сегодня размещенного на контрфасаде, в двух нишах. Также важными являются мраморный алтарь, посвященный Сан-Микеле Арканджело , алтарь, посвященный святым Косме и Дамиану (с драгоценным алтарем, приписываемым Карло Маратте ), и часовня Сан-Филиппо Нери , резиденция одноименной епархиальной священникской конгрегации.

  • Левая рука

В левом рукаве находится часовня Святой Анны с алтарем XVIII века.
В левом рукаве трансепта также находится скульптурная группа Мавзолея Пласидо Бенедетто ди Савойя , графа Морианы , мраморная работа Феличе Феста в неоклассическом стиле 1807 года . В другой часовне находится интересная картина Мадонны дель Темпьетто , созданная в 1626 году художником Сассари Диего Пинной . Интересны также ретабли капелл Санта-Лючия (с урной, содержащей мощи Санта-Бенедетты, взятые из римских катакомб и подаренные сервитскому генералу Джорджио Сотджиа Серра из Сассари) и Сант-Элиджио . В часовне баптистерия можно увидеть картину Витторио Амедео Рапуса, изображающую Крещение Христа 

Пресвитерий и апсида 

В центре трансепта, под куполом, находится пресвитерий .

Пресвитеральная зона в ее планировке конца семнадцатого века приподнята над полом зала и закрыта мраморной балюстрадой . Два льва , расположенные по бокам лестницы, сделаны из одного и того же материала. Основание балюстрады украшено барельефами, изображающими святых турританских мучеников.

Главный алтарь также выполнен из мрамора, 1690 года , в классическом стиле, характеризуется двумя парами колонн с капителями коринфского ордера , поддерживающими антаблемент , над которым находится сломанный тимпан с эдикулой в центре и голубем, изображающим Святой Дух . На алтаре выставлено панно XIV века под названием «Мадонна дель Боско» , ценная картина сиенской школы .

За алтарем находится стрельчатая арка, ведущая в апсиду , состоящую из двух комнат: первая комната квадратного плана, сводчатая с готическим крестом, возникшая в результате реконструкции 15 и 16 веков, вторая комната, полукруглая, сводчатая четверть сферы, 18 век.

В апсиде находится интересный деревянный хор , вырезанный местными мастерами в 18 веке . Также в хоре, в небольшой часовне, видимой до последних реставраций, хранились мощи Сант-Антиоко ди Торрес (изображенные в медальоне на монументальном фасаде и на внутренней фреске), найденные в 1614 году в элегантной гробнице рядом с гробницей три святых покровителя епархии  .



Комментариев нет:

Отправить комментарий